Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

История создания независимого лейбла "Naxos" издающего классическую музыку




История компании “Naxos”

С 1987 года сферой работы звукозаписывающей компании “Naxos” становится классическая музыка. Современные способы записи позволили разработать огромный и быстро растущий каталог с недублированным ассортиментом - к настоящему времени свыше 2500 наименований, с современным звуком и отличными ценами.

“Naxos” – детище Клауса Хэймана, уроженца Германии, предпринимателя и поклонника музыки, обосновавшегося в Гонконге. Чтобы поднять продажи своей компании, специализирующейся на электронном оборудовании, Хэйман занялся организацией концертов классической музыки, спонсируемых “Bose” и “Revox”. Когда Хэйман обнаружил, что записи музыкантов сложно найти в Гонконге, распространение этих записей становится дополнительной деятельностью компании.

Благодаря таким концертам Хэйман встретил свою будущую супругу – Такако Нишизаки, японскую виолончелистку мирового класса. Хэйман решил сделать запись концерта Нишизаки, “The Butterfly Lovers Concerto” стала одной из первых записей. Она была потрясающе успешной, тысячи копий были проданы в Азии; позже Хэйман создал лейбл “HK”, посвященный китайской симфонической музыке. После такого огромного неугасающего успеха Хэйман реализовал свое желание – лейбл “Marco Polo”, предлагающий редкие симфонические записи конца XIX – начала XX вв.

В появлении компакт-дисков в 1986 году Клаус Хэйман увидел перспективу создания нового CD лейбла, который бы предоставил покупателям возможность приобретать компакт-диски с записями классической музыки по цене пластинок. Первые выпущенные записи компании “Naxos” были успешны; молодой и независимый лейбл приступил к созданию собственного каталога музыки, репертуар представлял собой записи молодых или неизвестных музыкантов. Поскольку популярность компании быстро росла, сопровождаемая маленькой конкуренции или даже ее отсутствием со стороны крупных компаний, “Naxos” превратилась в полноценную компанию, специализирующуюся на классической музыке для новичков или коллекционеров, с неповторимым репертуаром.

Компакт-диски “Naxos” и сегодня продаются по первоначально определенным ценам. Цены сводятся к минимуму, так как компания фокусируется на музыке, гонорар музыканта не тратиться на его раскрутку; доход идет на запись новых композиций, а не на создание многочисленных версий уже существующих в каталоге композиций. В репертуар “Naxos” включены законченные или создающиеся записи, например, полное собрание произведений Шопена или квартетов Гайдна; лейбл также занимается распространением раритетных и современных работ, включая записи Джоачима Раффа, Уильяма Генри Фрая и Крзизстова Пендереки. 

Компания “Naxos” также активна в DVD-бизнеса, распространяет DVD-носители “Arthaus” и “BBC/Opus Arte”, не уступающие лейблу TDK; компания также занялась выпуском записей в формате DVD.

Компания очень энергично проявляет себя в распространении образовательных материалов, специально созданных для ознакомления потенциальных слушателей с классической музыкой. Есть два ресурса в авангарде компании: 1) официальный сайт www.naxos.com, содержащий исчерпывающую информацию о композиторах и музыкантах, позволяющий также прослушать композиции в режиме on-line; 2) выигрышный лейбл компании “ AudioBooks ”, группирующий музыкальные записи с произведениями классической литературы. 

Компания расширилась, после появления революционного проекта «Серии Американских Классиков» (“American Classics series”). К настоящему моменту в серии насчитывается около сотни наименований, именно эта серия стала наиболее обширной в области американской концертной музыки. Также очень популярны Исторические серии компании (“Naxos Historical Series”). Композиции в этом огромном проекте были отредактированы и восстановлены ведущими инженерами/художниками. Серии охватывают все жанры классической музыки, в том числе композиции легенд джаза и поп музыки с первой половины ХХ столетия. Другие примечательные серии компании включают японскую и испанскую классическую музыку, оперную классику, раннюю музыку, гитарные коллекции. Каталог компании “Naxos”, первый мировой музыкальный лейбл, содержит интернациональную музыку различных культур и жанров: народную, классическую и поп музыку.

Благодаря этому и другим успешным проектам, “Naxos” становится ведущим лейблом в сфере классической музыки, получившим множество наград, в том числе: Награду “Gramophone”, многочисленные Выборы Редакторов, номинации на премию Грэмми, номинации и награды “Cannes Classical Awards”, а также награды AFIM. 

Любителям музыки “Naxos” предлагает настоящую музыкальную энциклопедию, естественно, за доступную цену. 

Философия “Naxos”

Нэксос – греческий остров, родина легенды об Ариадне, на основе которой в 1912 году Ричард Штраус создал свою оперу «Ариадна из Нэксоса». Теперь это название всемирно известного CD-лейбла, который произвел впечатление на коллекционеров качеством записей, огромным диапазоном композиций и, что не менее важно, доступными ценами. 

Клаус Хэйман, его коллеги и консультанты во многих странах сильно убеждены в принципе компании “Naxos”: предоставление широкого ассортимента хорошей музыки, отлично сыгранной и качественно записанной, доступной всем и каждому. 

Лейбл и его задача были удивительно успешны; готовность принять новые музыкальные идеи, акцент на самой музыке, а не на исполнителе, гибкость рационализированного руководства – вот истоки успеха компании. “Naxos”, безусловно, делает записи различных музыкантов, избегая привычной практики, когда музыкант стоит перед композитором. 

Все довольно просто, для компании “Naxos” музыка всегда на первом месте. 

Концентрация на музыке, а не на исполнителе, устраняет дублирование набора. Нет нужды создавать конкурирующие комплекты стандартного набора. Принцип компании, в общем и целом, состоит в выпуске одной единственной версии композиции, настаивающей на ее собственных достоинствах. 

Подбор репертуара и исполнителей зависит от локального знания представителей компании в различных частях мира. Данная интернационализация произвела эффект «открытия новых дверей», при котором музыка выдающихся композиторов представляется более широкой аудитории. 

В этом отношении “Naxos” идет в ногу с похожим лейблом “Marco Polo”, завоевавшим свою репутацию, предложив первой исследовать музыку, незаслуженно пренебрегаемую. “Marco Polo” также был одним из первых лейблов, решивших привлечь внимание к музыке начала ХХ века, пострадавшей от временного забвения по политическим или историческим причинам. 

Некоторые черты компании “Marco Polo” отражаются и на лейбле “Naxos”, где репертуар, кажущийся несколько ограниченным, нашел очень широкую публику, также удовлетворяет требования расширяющегося общественного вкуса. 

Репертуар компании распространяется от Грегорианского пения до партий Пендереки и Лютославского в современной опере Монтеверди и Орацио Веччи. 

Окончательная цель заключается в том, чтобы предоставить хороший обзор классической музыки, оставить завершенное впечатление от прослушивания концертов Вивальди, которых около 500, 75-дисковой концертной записи пианиста Франца Листа или далеко идущей Энциклопедии (“Organ Encyclopedia”).

Прогрессивные проекты компании включают очень успешные серии американских классиков (“American Classics”), японских классиков (“Japanese Classics”) и серию Исторических Записей. Компания уделяет огромное внимание музыкальному образованию, автономному и в режиме on-line, и работает со значимыми издательствами. Другое важное достижение компании – создание Аудио Книг, иллюстрирующих великолепные музыкальные композиции. 

Звукозаписывающие сессии

Поскольку каждая запись требует разнообразных усилий, долгосрочное планирование является ключевым элементом обширного действия. Индивидуальные контракты должны тщательно обсуждаться и подготавливаются; оркестры, солисты и хоры должны найти доступное время в концертном расписании; первоклассные продюсеры и инженеры, часто путешествующие из страны в страну, подбираются из специального списка; также естественен постоянный поиск помещений с идеальной акустикой, нужных для повышения качества звука. 

Результатом является сложная логическая головоломка, в которой все части должны быть строго определены.

Некоторые коллекционеры считают, что звукозаписывающая сессия схожа с концертом: музыканты исполняют свои партии, слушают ленту и, удостоверившись, что ошибок нет, идут домой. Есть даже такие, которые допускают, что запись, подобно радио передачам, есть просто кассета с живого концерта со всеми внешними шумами аудитории. Даже если это так, то только в виде исключения.

Звукозаписывающая сессия обычно проходят в специальных помещениях в трех-четырех часовых интервалах, а несколько записей могут быть завершены менее чем за 12 часов. Используются по крайней мере, 12 микрофонов ; предпочитаемый носитель - DAT (цифровая аудио пленка).

Сеансы звукозаписи требуют детальной концентрации каждого задействованного человека. Это утомляющее и очень требовательное испытание способностей.

Редактирование

Когда все удовлетворены полученным наилучшим результатом, инженер и продюсер возвращаются к базе, чтобы начать редактирование. Снова, это может быть длительный процесс: обозначены предпочтения музыкантов, запись перепроверена, продюсер формирует эталон-план, указывающий на включенные части. Потом такие части соединяют, создавая, таким образом, финальный эталон. 

Для исторических представлений компания наняла ведущих инженеров: Марка Оберта-Торна и Варда Марстона. Благодаря новейшим достижениям в области восстановления звука, Историческая Серия “Naxos” звучит гораздо лучше, чем восстановленная несколькими годами ранее лейблами “Biddulph” и “Pearl”.

Последняя печать одобрения

Наконец, когда эталон закончен, его отправляют на одобрение к художнику. Ни один диск компании не может быть выпущен без этой важной «печати одобрения», позволяющей внести последнюю коррекцию исполнителя, возможно пропустившего какие-либо недочеты. Пока продюсеры и инженеры работают над записанным материалом, в компании готовят различные элементы, нужные для финального оформления. Специалисты пишут примечания к альбому, часто включающие запросы на наиболее осведомленных авторов, особенно в случае записи премьеры. 

Отдел Искусства должен создает новые привлекательные дизайны обложек дисков, исследуя при этом коллекции искусства или, часто, предоставляя новые чертежи. Синхронизация должна быть проверена, издатели – признаны, биографии – корректированы; огромное количество деталей, специфичных для данной сферы, должно быть собрано.

Как только все компоненты будут одобрены, студия создаст эталон CD-диска для завода, на котором после серии процессов (не так, как из негатива делают фотографию), будут созданы диски, годные к продаже. Каждый диск компании есть сложный, высокоточный инструмент, который благодаря последним цифровым технологиям блестяще воспроизводит музыкальные произведения.

Один диск представляет собой сотни часов труда: планирования, подготовки, записи, редактирования, производства. Многочисленные CD-диски, заполняющие стенды компании “Naxos” представляют повсеместно международную армию специалистов, создававших звукозаписывающую компанию, занявшую первое место во многих странах мира